10-я Юбилейная ВЫСТАВКА "СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ'2009"
Главная → Информация → Обзоры → 10-я Юбилейная ВЫСТАВКА "СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ'2009"
СОБЫТИЕ ГОДА - ВЫСТАВКА "СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ'2009".
Вопреки финансово-экономическим коллизиям мирового масштаба и несмотря на прогнозы скептиков, 10-я юбилейная Международная специализированная выставка «Строительная техника и технологии’2009» состоялась (с чем и хочу поздравить всех ее участников и посетителей). Для гостей и участников СТТ’2009 двери столичного выставочного центра «Крокус Экспо» были распахнуты со 2 по 6 июня. Сроки проведения юбилейной выставки выпали на не самые легкие времена. Нет желания повторять избитую фразу о «рецепте от кризиса», но все же СТТ убедительно показала, кто работает на перспективу, а кто... На фоне не слишком успешных выставочных мероприятий конца прошлого – начала этого года, проведенных рядом ведущих мировых выставочных организаций (не говоря уже о не ведущих), СТТ в очередной раз доказала, что даже в это трудное время она является № 1 среди ежегодных международных выставок строительной техники и оборудования. Конечно, количество участников и выставочные площади в этом году были несколько меньше, чем в прошлом. Однако это нельзя назвать катастрофическим спадом, особенно на фоне многократного снижения объемов производства в машиностроении. В работе СТТ’2009 приняли участие 578 экспонентов из России, Германии, Финляндии, Италии, Испании, Франции, США, Китая, Кореи, Турции, которые разместились на территории площадью 73,4 тыс. м2. Выставка, по практически единодушному мнению ее организаторов, участников и посетителей, была признана успешной. Как показал опрос участников и посетителей СТТ’2009, результаты выставки превзошли ожидания и первых, и вторых. Экспоненты отмечали необычайно высокий интерес к выставке со стороны посетителей (хотя, казалось бы, кризис в разгаре). А посетители, в свою очередь, не ожидали, что выставка будет столь масштабной и представительной. Увы, в этом году не обошлось без потерь. Посетители выставки не увидели экспозиций таких ведущих российских производителей строительной и дорожной техники, как ЧТЗ-Уралтрак, Четра, Дормаш (Орел), УМЗ № 2, КОМЗ-Экспорт и др. Группа ГАЗ была представлена только Автомобильным заводом «Урал». В рядах иностранцев тоже были пробелы – Caterpillar, Terex, Doosan, Bobcat, большая европейская семерка автопроизводителей и т.д. Но, как говорится, «свято место пусто не бывает». В этом году значительно расширили экспозиции некоторые компании – постоянные участники СТТ. Особенно отрадно, что среди них были представители российского машиностроения – Ивановская марка (ОАО «Автокран», ЗАО «Газпром-кран», ОАО «Раскат», ЗАО «БАЗ») и Кудесник (ОАО «ГАКЗ» и ОАО «КАЗ»). Стенд компании «Ивановская марка» был лидером выставки «СТТ’2009» не только по количеству представленной техники, но и по размерам площади, составившим более 3500 м2. Ивановская марка показала более 20 единиц строительной и дорожной техники, среди которых было 10 абсолютно новых моделей. Галичский и Клинцовский автокрановые заводы продемонстрировали на площади 2136 м2 (в 2,5 раза больше, чем на СТТ’2008) 20 выставочных образцов, из них 15 новых машин. Традиционно большие экспозиции были у Liebherr – более 2000 м2, Техстройконтракт (Hitachi, New Holland, Sakai и др.) – более 1000 м2, ЛОНМАДИ/КВИНТМАДИ (JCB, Sennebogen, Hartl и др.) – более 1000 м2, Wirtgen Group – более 1000 м2, Volvo – около 700 м2. Впечатляющий стенд был у Амкодора – около 1000 м2. Этот белорусский производитель показал широкий спектр выпускаемой им техники, включая самые новые разработки.
А вот китайское присутствие на нынешней выставке «СТТ» было весьма скромным. После массированного нашествия на российский рынок компаний из КНР наметился резкий спад. Лишь немногие из прежних активных участников российского рынка отметились в этом году на СТТ. Среди них безусловный лидер по площади экспозиции (более 900 м2), числу экспонатов и, кстати, по уровню оформления стенда – компания Sany. Весьма большие стенды были у Zoomlion и XGMA. Также на выставке можно было встретить технику LiuGong, XCMG, Shantui, FAW, Dongfeng и Shaanxi и еще некоторых компаний. Кстати, в этом году довольно большую площадь занимала коллективная экспозиция КНР, правда, продукция представленных в ней фирм была показана не вживую, а по большей части лишь на рекламных проспектах.
Отечественные производители строительной и дорожной техники, несмотря на временные трудности мировой экономики в целом и российской экономики в частности, не изменили своей давней традиции: на СТТ’2009 состоялось множество премьер новой техники. Некоторые заводы показали продукцию диверсификации производства. Кстати, как правильно подметил на пресс-конференции по случаю открытия выставки один из представителей российского машиностроения, наши заводы ведут отсчет очередного года не с 1 января, а с начала очередной выставки «СТТ». Это действительно так, все самое-самое предприятия России и СНГ готовят именно к СТТ.
Ведущие иностранные компании в большинстве своем показывали серийную технику, хорошо известную на российском рынке, однако не обошлось без приятных сюрпризов. Демонстрация новых моделей машин состоялась у Liebherr, Volvo, Komatsu, Ammann, Sandvik, Schwing Stetter, TCM, Elkon, Kaeser и ряда других компаний. Событием стала российская премьера John Deere. Эта ведущая американская машиностроительная компания впервые вышла на российский рынок строительной и дорожной техники (раньше она у нас была представлена только изделиями сельскохозяйственного и лесного машиностроения).
Знаковым событием в эти нелегкие времена стало появление новых зарубежных и отечественных производителей, в прежние годы не участвовавших в СТТ. Немаловажно, что значительная часть новичков демонстрировала оборудование, материалы и изделия для строительства, а также передовые технологии, которые раньше на СТТ почему-то не были представлены.
В нашем выставочном обзоре, посвященном итогам СТТ’2009, традиционно мы постараемся показать наиболее интересные новинки. Помимо предлагаемой вашему вниманию публикации в следующем номере мы познакомим вас с новыми моделями дорожной техники, оборудования для производства строительных изделий, комплектующих и материалов, презентации которых состоялись на юбилейной выставке «СТТ».
Подъемная техника
Раздел подъемных кранов – обычно один из самых представительных на СТТ – в этом году также не стал исключением. Тон задавали российские производители, хотя и их зарубежные коллеги на это раз не остались в долгу. Две главные крановые тенденции, отмеченные на СТТ, – диверсификация производства на российских крановых заводах, а также дальнейший рост грузоподъемности отечественных автокранов.
Шоу-стоппером экспозиции кранов Ивановец был, конечно, гусеничный 50-тонный кран ДГК-50.1 с гидроприводом и решетчатой стрелой (1). Нагрянувший кризис заставил срочно искать области применения имеющихся производственных возможностей. Так родилась идея выпускать новый вид техники. Кран является совместной разработкой ОАО «Автокран» и ЗАО «БАЗ». Он может быть оснащен основной стрелой длиной 11-51 м, а также гуськом длиной 11-31 м или башенно-стреловым оборудованием. Грузовой момент – 211,5 тм. Еще одна новинка – 40-тонный автокран КС-54713 на специальном 3-осном шасси БАЗ-80311 с интегрированной опорно-ходовой рамой (2). Стрела крана – 5-секционная псевдоовоидного профиля длиной 37,8 м. Для большинства посетителей СТТ новинками также являлись автокраны КС-54711Б грузоподъемностью 25 т с 3-секционной стрелой длиной 21 м из гнутого профиля на специальном крановом шасси БАЗ-8031 и КС-55717Б грузоподъемностью 36 т с 4-секционной стрелой длиной 30,7 м на новом 3-осном автомобильном шасси БАЗ-7941 (презентация этих моделей для узкого круга специалистов состоялась в начале этого года) (3). Оба крана оснащены стрелами из гнутого профиля. Серийное производство этих машин начато на ОАО «Автокран» в мае этого года. Еще одна новая машина, первый показ которой состоялся на СТТ’2008 – 25-тонный автокран КС-54712 с 30,1-метровой стрелой псевдоовоидного профиля, смонтированный на крановом шасси БАЗ-80311, – на этот раз предстала уже не как опытный образец, а как продукт опытно-промышленной партии, в котором были учтены замечания и пожелания эксплуатационников. Следует также отметить, что на стенде были представлены и хорошо известные краны Ивановец, однако от ранее выпускавшихся машин их отличали новые эргономичные кабины, серийный выпуск которых уже начат, а также ряд доработок гидросистем и ряда других узлов.
Экспозиция Галичского и Клинцовского автокрановых заводов отличалась насыщенностью и разнообразием грузоподъемной техники. Начнем с продуктов диверсификации. КАЗ показал 36-тонный гидравлический гусеничный кран с решетчатой стрелой RDK-36, о котором наш журнал писал еще прошлой осенью (4). Вторая новика – самомонтируемый башенный кран КБСМ-16 с высотой подъема до 17,5 м, вылетом до 23 м и грузоподъемностью до 1,6 т (5). Продукт совместного с итальянской компанией Peiner System производства – башенный кран JT-110 без оголовка стрелы, характеризующийся грузоподъемностью до 8 т, высотой башни до 48,3 м и максимальным вылетом до 60 м (6).
В традиционной для ГАКЗ и КАЗ автокрановой тематике тоже была масса новинок. Самая яркая – 60-тонный кран КС-65721 на шасси Volvo FM 400 (7). Стрела крана – овального профиля, 5-секционная, длиной 42 м. Гамма 50-тонников Галичанин пополнилась двумя моделями: КС-65713-5 на шасси КАМАЗ-6560 (8х8) (8) и КС-65713-2 на шасси МЗКТ-700600 (8х4) (9). Первый образец новой модели шасси Минского завода колесных тягачей был сделан по техническому заданию ГАКЗ. Его главное отличие от обычного кранового шасси МЗКТ-69234, применяемого на отечественных 50-тонных кранах и 50-метровых подъемниках, – наличие рессорно-балансирной подвески задней тележки (у МЗКТ-69234 стоит жесткая балансирная подвеска, укорачивающая жизнь гидросистеме кранов и подъемников на наших плохих дорогах). 25-тонники Клинцы и Галичанин преобразились: помимо обычных 21-21,7-метровых 3-секционных стрел коробчатого сечения на них теперь ставят 28-метровые 4-секционные стрелы из гнутого профиля (10). Кроме того, клинцовские краны предлагаются с 24-метровой 3-секционной стрелой из гнутого профиля. Массовые 20-25-тонные модели КАЗ в настоящее время предлагаются также на шасси автомобилей иностранного производства – Hyundai и Ford Cargo.
Челябинский механический завод также отметился продуктом диверсификации. На его стенде был представлен быстромонтируемый башенный кран КБ-314 (11): максимальная грузоподъемность – 5 т, максимальный вылет – 43 м, максимальная высота подъема – 41,7 м, время монтажа/демонтажа – 4 ч. Вторая новинка – переставной кран Челябинец грузоподъемностью 15 т, оснащенный телескопической стрелой, предназначенный для работы от внешнего источника электрического питания (12). Производитель предлагает спектр переставных кранов грузоподъемностью до 40 т.
Угличмаш показал самую наибюджетнейшую (антикризисную) версию 25-тонного автокрана КС-45726-4В, смонтированного на шасси КАМАЗ-53605 (4х2), оснащенного дополнительной пятой опорой (13). Стрела 3-секционная, длиной 20,5 м.
Среди иностранных производителей крановой техники в фаворе, безусловно, был Liebherr. Компания представила сразу три новинки – два мобильных крана грузоподъемностью 100 и 150 т и башенный. Отметим, что мировая премьера этих мобильных кранов состоялась совсем недавно, в апреле, на выставке Intermat’2009 в Париже. 100-тонник LTM 1100-4.2 (14) на 4-осном шасси стал преемником крана предыдущей серии LTM 1100-4.1. В обновленной модели применена 7-секционная стрела длиной 60 м, а при установке решетчатых вставок и гуська высота подъема достигает 91 м. 150-тонный мобильный кран LTM 1150-6.1 имеет самую большую в своем классе длину телескопической стрелы (6-секционной) – 66 м, с дополнительными секциями и гуськом высота подъема составляет 93 м (15). Кран смонтирован на 6-осном шасси со всеми (!) управляемыми колесами. Таким образом, отпадает необходимость поднимать оси при движении «крабовым» ходом. LTM 1150-6.1 может перевозить противовес массой 15 т, при этом нагрузка на ось составляет 12 т. Модель 130 ЕС-В 8 FR.tronic (16) представляет собой новую версию усиленного башенного крана без оголовка из серии 130 ЕС-В. Грузоподъемность новинки равна 8 т, высота подъема – до 190 м, вылет – до 60 м. Эта модель заменит в производстве 6-тонный кран данной серии.
На СТТ’2009 впервые широкому кругу специалистов были представлены краны итальянской фирмы ТСМ – автомобильный и гусеничный. Уникальность автокрана С 2000 состоит в том, что при собственной грузоподъемности 200 т он смонтирован на обычном 4-осном автомобильном шасси (17). Увы, за компромисс пришлось расплатиться длиной стрелы, которая достигает всего 32 м в полностью выдвинутом состоянии. Особенность конструкции этого крана – стрела в транспортном положении расположена оголовком назад. Второй кран – гусеничный RTC 70 грузоподъемностью 70 т (18). В отличие от большинства своих гусеничных собратьев, он оснащен телескопической стрелой, длина которой достигает 28 м (без удлинителя). Максимальной грузоподъемности кран достигает только при работе на выносных опорах. В движении RTC 70 может нести 32 т. Гусеничный ход крана – раздвижной: ширина в положении для перевозки по дорогам – 2,5 м, в рабочем может быть увеличена до 3,7 м.
Любопытный автокран приехал на выставку из США. Несмотря на то что практически во всем мире мода на краны, установленные на шасси стандартных грузовиков, прошла, кран Manitex установлен на шасси стандартного грузовика Kenworth (19). Грузоподъемность представленной модели 50110S – 45 т на вылете 1,8 м, длина стрелы – 33,5 м. Шасси – 4-осное (вторая ось – подъемная).
У посетителей выставки впервые была возможность познакомиться с продукцией старейшего немецкого производителя башенных кранов – фирмы Wolffkran (20). Этот старейший производитель ведет свою историю производства башенных кранов с 1913 года. В настоящее время фирма выпускает широкий спектр башенных кранов трех типов: с подъемной стрелой, с балочной стрелой с оголовком и с балочной стрелой без оголовка.
В экспозиции техники XCMG можно было ознакомиться с 200-тонным мобильным вседорожным краном QY 200K (21). Это, конечно, не новинка, но для российского рынка пока еще малознакомый продукт. На кране установлена 61-метровая 6-секционная стрела овального профиля. Шасси 6-осное, с четырьмя ведущими и пятью управляемыми мостами.
На стенде компании Sany посмотреть мобильные краны живьем не довелось (а очень хотелось – как-никак совершенно новый вид продукции для Sany). На самом деле фирма планировала показать краны на СТТ. Видимо, что-то не срослось. Пришлось довольствоваться информацией из проспектов. По имеющейся информации, Sany начала производство мобильных кранов в 2008 году, первенцами были 25- и 50-тонник, в настоящее время модельный ряд расширился за счет машин грузоподъемностью 75, 100, 130 и 220 т.
А вот самый маленький самоходный кран был представлен на стенде компании LTECH. «Итальянец» Valla 35 D смонтирован на 3-колесной тележке, имеет 3-секционную телескопическую стрелу и способен поднимать 3,5 т груза (22). Эта машина незаменима при работе на промышленных предприятиях.
В категории кранов-манипуляторов тоже не обошлось без новинок. БАКМ продемонстрировал свою последнюю разработку – КМУ БАКМ 2000 с двумя телескопируемыми секциями, характеризующуюся грузовым моментом 20,5 тм (23). Наибольшая грузоподъемность – 7,35 т, максимальный вылет – 7,1 м, высота подъема – до 9,1 м.
На стенде Алапаевского завод манипуляторов – Стройдормаш прошла двойная презентация: собственно самого завода и представленных им новинок техники. АЗМ-Стройдормаш возник не на пустом месте, просто производство КМУ с Алапаевского завода «Стройдормаш» было выделено в самостоятельную юридическую единицу. Завод показал две новых машины. Одна из них – КМ-400 с максимальной грузоподъемностью 10 т и высотой подъема до 14 м, вторая – УБМ-150, представляющая собой бурильную машину с рабочим органом, установленным на КМУ (24).
МЗОК показал комбинированный автомобиль на шасси КАМАЗ, совместивший в себе преимущества мультилифта и краноманипуляторной установки. На машине установлена КМУ фирмы Cormach с неограниченным углом поворота колонны (25).
Премьера Автомобильного завода «Чайка-Сервис» – бортовой грузовик Валдай с КМУ фирмы Tadano (26). С этого года Чайка-Сервис представляет краны-манипуляторы этой известной японской компании на российском рынке. Особенность КМУ Tadano – телескопическая стрела (не складная) и тросовая подвеска крюка.
Фирма «Мега Драйв», генеральный дистрибьютор Furukawa Unic Corporation, представила самую тяжелую КМУ этого производителя – UR800, обладающую грузовым моментом 14,76 тм, на шасси автомобиля Hyundai HD260 (27).
Раздел автогидроподъемников также был весьма интересным. Пожтехника отметилась тремя новыми моделями телескопических подъемников – 17-метровым ПСС-131.17Э на шасси Газели (28), 22-метровым ПСС-131.22Э на шасси ГАЗ-33086 и 17-метровым ПСС-131.17Э на шасси ГАЗ-33081. Последнюю из указанных моделей выделяет уменьшенная на 1,3 м длина стрелы в транспортном положении, что достигнуто за счет применения дополнительной телескопируемой секции.
Фирма «Нива-1», известная больше как продавец различной спецтехники, на этот раз выступила как производитель. Ею было представлено два телескопических автогидроподъемника с подъемным оборудованием турецкого производства – 18-метровый ПСС-131.18Э на шасси ГАЗ-3309 (29) и 14-метровый ПСС-131.14Э на шасси ГАЗ-3308.
Фирма «Роскомтранс», специализирующаяся на установке автогидроподъемников итальянской фирмы СТЕ на автомобильные шасси, предложила новую модель телескопического АГП на шасси ГАЗ-3308 с кабиной от Валдая (30). Машина получила название Тайга. Установленный на ней подъемник Bizzocchi Autel 230HP обладает высотой подъема 23 м.
Чайка-Сервис представила коленчато-рычажный итальянский автогидроподъемник Socage DA22 с высотой подъема 22 м (31). Казалось бы, что в этом удивительного? Дело в том, что он смонтирован на шасси автомобиля Nissan Cabstar полной массой 3,5 т. На шасси такого класса наши производители могут пока предложить лишь 12-метровый подъемник. Комментарии излишни.
Фирма LTECH презентовала самый высокий на СТТ’2009 автогидроподъемник немецкого производителя Wumag Palfinger (32). Высота подъема модели WT 530 равна 53 м. Эта машина уже продана в Краснодарский край, где будет работать на объектах Олимпиады-2014 в Сочи.
Машины для разработки грунта, погрузчики
В разделе землеройно-транспортных машин и другой техники для разработки грунта, а также погрузчиков тоже было немало интересного, причем по числу новинок здесь преобладали зарубежные компании, хотя и нашим тоже было что показать.
Мотовилиха продемонстрировала свою новейшую модель экскаватора-планировщика, превышающего по мощности и рабочим параметрам выпускаемые на сегодняшний день модели мотовилихинских экскаваторов-планировщиков. ЕТ-4322 смонтирован на шасси КАМАЗ-43118 (33). Мощность двигателя экскаваторной установки – 110 кВт, наибольшая глубина копания – 6,9 м.
Завод «Эксмаш» принял за правило ежегодно радовать посетителей СТТ новыми моделями экскаваторов. На этот раз, не изменяя своей традиции, это предприятие по производству экскаваторов из Твери показало новинку – свой первый экскаватор на автомобильном шасси. Е195Alc изготовлен на шасси КАМАЗ-43118 (34). Экскаваторная установка позаимствована от серийного пневмоколесного экскаватора E130Wlc.
Старейший российский производитель тракторов – Кировский завод на этот раз выступил как изготовитель фронтальных погрузчиков. На самом деле погрузчики этого предприятия известны давно. Но раньше-то были погрузчики на базе тракторов Кировец, а теперь завод начинает производство оригинальных погрузчиков, не привязанных к тракторной базе. Представленная модель Кировец 3060 эксплуатационной массой 21 т оснащена двигателем ЯМЗ-238 НД3 мощностью 173 кВт и трансмиссией ZF (35). Грузоподъемность может составлять 6 или 8 т.
«Гвоздем» программы на стенде Амкодора был телескопический погрузчик Амкодор 540-105 (36). Машина оснащена 3-секционной стрелой с высотой подъема да 11 м, на ней установлен двигатель Д-245С2 мощностью 81 кВт, трансмиссия Saurer-Danfoss, мосты Carraro. Грузоподъемность погрузчика составляет 4 т.
Алапаевский завод «Стройдормаш» представил две новинки. Самой интересной была, конечно, бурильно-крановая машина БКМ-2012 на шасси КАМАЗ-53228 (37). Традиционно завод выпускает машины для бурения скважин под установку опор линий электропередач, а БКМ-2012 – это заявка на применение в технологии устройства буронабивных свай. Машина способна разрабатывать скважины диаметром до 1,2 м, глубиной до 20 м. Вторая новинка – бурильно-шнековая машина МБШ-519, недавно освоенная в производстве, в общем-то, нам уже знакома. Главное ее отличие – применение шасси Урал-4320 с двухрядной кабиной (38).
Мы уже рассказали о российской премьере строительно-дорожной техники премиум-класса John Deere в рамках СТТ’2009 (39). На стенде официального российского дилера John Deere – компании «Универсал-Спецтехника» – были представлены полноприводный автогрейдер 772G (40), бульдозер 850J, фронтальный погрузчик 444K, мини-погрузчик 328-й серии, экскаваторы-погрузчики 710J и 325J. Техника John Deere, которая будет поступать на наш рынок, приспособлена для российских условий эксплуатации: топливные фильтры с подогревом; двигатели, терпящие низкокачественную солярку. Также в экспозиции было показано две сервисных автомастерских. Передвижные мастерские изготавливаются в двух вариантах – на базе микроавтобуса Peugeot и на базе КАМАЗа 6х6. В настоящее время в регионах России – в Кемеровской, Свердловской, Воронежской, Самарской областях, в Республике Татарстан и Санкт-Петербурге – открывается 11 филиалов Универсал-Спецтехники по продаже и сервисному обслуживанию строительной техники. В каждом таком филиале будет и склад запасных частей для строительной техники John Deere.
В экспозиции Komatsu было сразу несколько новинок: два мини-экскаватора – PC35MR-3 массой 3,7 т и PC01 массой 380 кг (41), фронтальный погрузчик WA200-5 эксплуатационной массой 9,5 т (42) и 8-тонный бульдозер D37EX-22 (43).
В шеренге мини-экскаваторов Ammann также была обнаружена новинка – 5,3-тонная модель ViO57U (44).
Официальный выход на российский рынок японской фирмы Hanix в прошлом году немного не поспел к выставке «СТТ’2008», продажи начались во второй половине года. В этом году наконец-то экскаваторы Hanix были представлены широкой общественности в рамках выставки «СТТ’2009» (45).
А вот мини-погрузчики Gehl на этот раз красовались под флагами фирмы Manitou (46). Секрет прост: в конце октября 2008 года группа Manitou приобрела 100% акций компании Gehl.
На стенде, где демонстрировались установки горизонтально-направленного бурения немецкой фирмы Tracto-Technik, была показана новая модель – полностью автоматизированная буровая установка Grundodrill 15N (47). Диаметр пилотного бурения – 80-115 мм, диаметр расширения – до 600 мм, длина бурения – до 400 м.
Компания Sany представила новую модель роторной буровой установки SR220S, установленной на базе гусеничного экскаватора Sany SY420R (48). Максимальный диаметр бурения достигает 2,3 м, глубина бурения – до 67 м, максимальный крутящий момент – 250 кНм.
Весьма обширная экспозиция фирмы XGMA притягивала внимание широкой гаммой новинок. Это фронтальные погрузчики XG918II (49) и XG955II эксплуатационной массой 6 и 17 т соответственно, 15,5-тонный автогрейдер XG31802 (50), а также модернизированный экскаватор-погрузчик XG765, дополнительно оснащенный приводом на передний мост (51).
Бетонное оборудование
Раздел оборудования, предназначенного для производства и транспортировки бетонных смесей, был несколько скромнее, чем обычно, но, что приятно, и здесь не обошлось без премьер.
Из отечественных производителей в этой категории присутствовал лишь Туймазинский завод автобетоновозов. Он представил свою первую модель автобетононасоса-смесителя АБНС-29 (52). Машина укомплектована смесительным барабаном емкостью 8 м3, насосным узлом производительностью 50 м3/ч и 29-метровой бетонораспределительной стрелой. Стреловое оборудование изготовлено итальянской фирмой Antonelli, бетононасосная группа – фирмой Coime (тоже Италия), в системе гидропривода смесительного барабана применены компоненты европейских фирм. Установка смонтирована на шасси КАМАЗ-65201.
Schwing Stetter показал автобетононасос с телескопируемой секцией стрелы. Благодаря такой новации модель S 31 XT, оснащенная 4-секционной 30,5-метровой стрелой, имеет более компактные размеры в транспортном положении (53).
Итальянская компания Imer Group, являющаяся постоянным участником выставок «СТТ», в этом году впервые представила на российском рынке автобетоносмеситель. Установка с 9-кубовым барабаном смонтирована на шасси Iveco Trakker новейшей серии (54). Кстати, модернизированные грузовики Iveco Trakker, выпуск которых был начат в 2008 году, в России широкой публике еще не были представлены. Так что будем считать, что презентация нового Iveco Trakker состоялась на СТТ’2009.
В экспозиции фирмы Elkon привлекала внимание новая модель мобильного бетонного завода Mobile Master-16 Panda (55). Завод производительностью 16 м3/ч предназначен в первую очередь для малоэтажного строительства. Новинка легко трансформируется в 1-осный полуприцеп, перевозимый автомобильным тягачом, и вписывается в дорожные габариты. Цена завода – 3,9 млн. рублей. Фирма XCMG на этот раз по-хорошему удивила. Если фронтальные погрузчики, катки и мобильные краны этого производителя уже хорошо известны российским строителям, то автобетононасосы пока в диковинку. Модель НВ37 на шасси Volvo, показанная на выставке, – из сегмента наиболее востребованных у нас машин: высота подачи – 37 м; производительность – 138 м3/ч (56). Так же как и автобетононасосы XCMG, автобетоносмесители на шасси FAW у нас пока не получили распространения. Поэтому представляла интерес модель 8-9-кубового миксера на стенде компании FAW (57).
Строительный транспорт
В стане автопроизводителей было, увы, негусто. Видимо, автомобилестроение кризис затронул в еще большей степени. Но что особенно отрадно, из тех компаний, кто выстоял, большинство отметилось премьерами.
В первую очередь, конечно же, нужно отметить ведущего российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ», приурочившего к СТТ’2009 долгожданную премьеру рестайлинговых автомобилей, выпуск которых начнется осенью этого года. Модернизация техники велась на протяжении последних нескольких лет. За эти годы в конструкцию КАМАЗов были внесены изменения, которые коснулись буквально всех узлов, агрегатов и систем. Однако внешний вид кабины долгие годы оставался практически неизменным. Поэтому и родился проект рестайлинга – изменения стиля в соответствии с новыми, изменившимися требованиями. Решение выводить на рынок рестайлинговые машины именно сейчас, когда продажи автотехники значительно снизились, обусловлено стремлением укрепить лидерские позиции КАМАЗа. Камский автозавод представил пять образцов модернизированных машин с новой кабиной, в том числе три самосвала: 19,5-тонный КАМАЗ-65222 повышенной проходимости с односкатной ошиновкой (58); 20-тонный КАМАЗ-6520 и 14,5-тоный КАМАЗ-65115. Две последних модели были укомплектованы новой овальной платформой. Следует отметить, что конструкторы поменяли не только внешность кабины, но и ее интерьер (59).
Автомобильный завод «Урал» засветил вездеход с новой комфортабельной кабиной Урал-44202-59 (60). Частично кабина заимствована от серийных бескапотных Уралов, дополнительно она имеет стеклопластиковое оперение интегрального типа. По сравнению с армейской капотной кабиной новая кабина стала существенно комфортабельней (61). В ней достигнут высокий уровень герметичности, тепло- и шумоизоляции. Применение систем пневмоуправления раздаточной коробкой и стояночным тормозом позволило убрать из кабины рычаги и таким образом обеспечить дополнительное внутреннее пространство. Урал-44202-59 укомплектован двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с. и механической 5-ступенчатой КПП ЯМЗ-2361.
Компания FAW презентовала седельные тягачи новой серии J6P (62). Как сказано в пресс-релизе, в новых машинах воплощен весь 50-летний опыт компании в производстве коммерческих грузовиков. В них реализован высокий уровень инноваций, надежности, комфорта и управляемости. По части кабины китайцы и впрямь превзошли если не весь мир, то уж российский автопром точно. Новые тягачи комплектуются двигателями мощностью 350 и 420 л.с.
В экспозиции Shacman (сиречь Shaanxi после ребрэндинга) принципиально новых моделей грузовиков не было обнаружено. Однако самосвал с явно не китайским кузовом выделялся среди своих сородичей. При ближайшем рассмотрении оказалось, что кузов изготовлен фирмой «Автомастер» (63).
Выставочный раздел, где были представлены изготовители прицепной техники, выделялся солидным числом участников и разнообразием новинок. Следует отметить новейшую модель низкорамного 3-осного полуприцепа-тяжеловоза производства Уралавтоприцеп. Главная особенность челябинского тяжеловоза ЧМЗАП-93371-0000020 – отсоединяемый гусак (64). Эта конструкторская находка позволяет осуществлять заезд техники через переднюю часть полуприцепа. Подвеска – пневматическая с одной самоустанавливающейся осью. Грузоподъемность новинки – 50 т.
Фирма «Спецприцеп» показала последнюю модель 36/42-тонного 3-осного низкорамного полуприцепа 99424R-U с отстегивающимся гусаком, раздвижной платформой и электронно-гидравлической системой принудительного управления осями (65).
Политранс тоже отметился новинкой: 3-осным низкорамным полуприцепом-тяжеловозом с телескопической платформой ТСП 94183-0000060 грузоподъемностью 36/41 т. Подвеска – пневматическая с одной самоустанавливающейся осью (66).
Завод «Тверьстроймаш» презентовал новую модель полуприцепа-тяжеловоза серии Broken, особенностью которой является ломаная форма рамы с пониженной высотой грузовой платформы. 3-осный полуприцеп на пневмоподвеске модели 993930-В37/В-45 характеризуется грузоподъемностью 37/45 т (67).
Молодой производитель прицепной техники из Калининграда – совместное российско-германское предприятие Grunwald System – продемонстрировал 3-осный самосвальный полуприцеп с задней разгрузкой грузоподъемностью 27 т (68). Оси – BPW, подвеска – пневматическая.
Другие обзоры: