Судовой двигатель
Главная → Информация → Статьи → Судовой двигатель
Классификация судовых двигателей
Судовые двигатели подразделяются на два основных класса – основные и вспомогательные двигатели. К основным судовым двигателям относятся такие двигатели, которые участвуют в выполнении главной функции судна – перемещаться по воде. Основные двигатели обеспечивают вращение судового винта, через различные передаточные редукторы или электромоторы. Вспомогательные судовые двигатели заняты на обеспечении внутренних потребностей судна – производстве бытовой электрической энергии, а также обеспечении энергией насосов, генераторов, вентиляторов, холодильных камер и других вспомогательных механизмов. В качестве судовых двигателей применяются двигатели внутреннего сгорания, паротурбинные и газотурбинные двигатели. Основные требования, которые применяются к судовым двигателям:
- двигателя должны иметь большой запас прочности, который позволит обеспечить длительную эксплуатацию двигателя без проведения капитальных ремонтов;
- двигателя должны иметь возможность реверсивного движения, для обеспечения обратного хода судна;
- конструкция двигателей должна предусматривать несложное техническое обслуживание, что очень важно для эксплуатации судна в условиях постоянной загруженности;
- для установки судового двигателя, важно предусмотреть такую конструкцию места под двигатель, которая не требовала бы жестких рамок по массе и габаритам двигателя;
- возможность использования недорогого топлива тяжелых нефтяных сортов.
Дизельные двигатели занимают главное место среди судовых двигателей, благодаря своей экономичности и неприхотливости в использовании. Дизельные двигатели устанавливаются практически на всех грузовых судах, на пассажирских судах и кораблях вспомогательного флота.
Паровые турбины применяются на таких специфических судах, как крупные танкеры и судах перевозящие газ, быстроходные контейнеровозы и суда, использующих ядерную энергию. На крупных танкерах скапливается большое количество тяжелых нефтепродуктов, перемешанных с водой и другими примесями. Использовать такие смеси в качестве топлива для дизельных двигателей невозможно, однако можно такие смеси сжигать, для получения большого количества перегретого пара, который направляется на вращение турбины. Такая же схема движения характерна для судов перевозящих газ и судов, оснащенных ядерными силовыми установками.
Газовые турбины применяются в нашей стране только для военных судов небольшого водоизмещения. К таким судам относятся – суда на воздушных подушках, суда на подводных крыльях, а также экранопланы. Газовые турбины обеспечивают высокую скорость передвижения кораблей, которая очень важна для проведения военных операций.
Другие статьи: