Обеспечение судов аварийным инвентарем
Главная → Информация → Статьи → Обеспечение судов аварийным инвентарем
Не всегда плавание судов происходит в идеальных погодных условиях, достаточно часто суда вынуждены бороться с высокими волнами, шквальными ветрами и ураганами, которые сбивают суда с курса и заставляют идти рядом с отмелями и подводными скалами. Не менее опасными для судов являются льды, покрывающие поверхность воды в северных широтах. Противодействие льдам и подводным рифам заставляет команды судов находиться в постоянной готовности к пробоинам, которые могут возникнуть при столкновении судов с препятствиями. От скорости и качества ликвидации пробоин в корпусе напрямую зависит - останется судно на плаву или отправится на дно. Для ликвидации пробоин используют следующие виды аварийного инвентаря:
- брезентовые пластыри, мешки с куделью, шпигованный мат;
- раздвижные упоры, крепежные струбцины и специальные болты.
С помощью мешков с куделью и шпигованных матов производится заделка мест повреждения, а с помощью струбцин, болтов и упоров производится крепление мешков и матов к пробоинам.
В качестве аварийного материала на судах используются быстросхватывающиеся цементы, доски, деревянные клинья, деревянные упоры, сурик, парусина, войлок и многое другое. С помощью досок изготавливаются деревянные пластыри, которые заводятся на место пробоины и закрепляются упорами. Деревянными клиньями заделывают небольшие пробоины, трещины и щели. С помощью смеси цемента с жидким стеклом можно в короткое время заделать пробоину или трещину, особенно когда такая трещина располагается на дне судна.
К аварийному инвентарю относятся топоры, зубила, молотки, ножи и так далее. Аварийный инвентарь должен храниться совместно с аварийными материалами в отдельном ящике с надписью «Аварийное снабжение». Использование аварийного инвентаря и аварийных материалов для решения посторонних задач не допускается.
Другие статьи: